Борис Мягков: «Тогда я разрешил себе быть тем, кем ты действительно хочешь»

от Pudra

Он — известный актер кино и продюсер. Зрители помнят его по ролям в проектах «Последний богатырь. Наследие»; «Красная поляна», «Жизнь по вызову». А еще он — просто интересный собеседник. В интервью для PUDRAmag.ru Борис Мягков рассказывает о своем непростом пути в профессию, работе с Татьяной Догилевой и новых интересных проектах.

Борис, ранее ваша жизнь не была связана с актерской профессией. Что подтолкнуло вас изменить свою жизнь и выбрать профессию актера?

Если отбросить все рассказы о том, на кого я учился, кем работал и чего достиг, моя история окажется предельно банальной. Я заболел — очень серьезно и очень опасно. И в те месяцы, пока все это происходило, со мной случилась, как сейчас модно говорить, трансформация.  

По сути, я вдруг осознал, что человеческий организм и сама жизнь — хрупкие субстанции, которые могут быть разрушены одним стечением обстоятельств, даже незначительным поступком или случайностью. Именно тогда я понял: нужно взять все, чем ты запрещал себе заниматься, все, что делал исподтишка, и наконец разрешить себе быть тем, кем ты действительно хочешь.  

На эту тему можно рассуждать бесконечно. О предназначении, о желаниях, о чувстве самореализации. О том, как важно ощущать целостность, гармонию с собой и удовлетворённость происходящим. Это сложные вопросы, и люди годами, а то и всю жизнь, ищут себя, пытаются понять, для чего рождены и что дает им это самое важное чувство — ощущение собственного «я».  

Поэтому мне, как ни странно, повезло. Я благодарен своей болезни за то, что она со мной случилась. Благодаря ей я смог лучше разобраться в себе и, возможно, именно она направила меня туда, где моё настоящее предназначение. Туда, ради чего я вообще появился на свет. Чтобы найти, если угодно, смысл жизни. Такая вот суровая корректировка судьбы.  

С какими трудностями вы сталкивались, когда начали свою актерскую карьеру?

Трудности у меня были, как и у всех. Я знаю многих актеров, которые закончили театральные институты десятки лет назад, но до сих пор не снимаются в кино — просто потому, что не понимают, как устроена эта индустрия. Мне же пришлось с нуля разбираться, как все работает, собирать информацию по крупицам: что нужно, чтобы тебя заметили, чтобы выделяли среди других? Это касалось позиционирования себя как актера.  

С точки зрения самого ремесла я сразу понимал: без образования и постоянного обучения добиться результатов невозможно. Я человек с большим опытом — кандидат технических наук, у меня несколько высших образований в технической и экономической сферах. Поэтому я твердо знал: чтобы чего-то достичь в любом деле, нужно учиться. И первым делом я стал искать место и людей, которые помогут мне раскрыть тот потенциал, что дала мне природа и жизненный опыт.  

Признаюсь, это было непросто. В 40 лет очень сложно найти учебное заведение, которое дало бы хотя бы приближенное к классическому театральному образованию. Но, слава Богу, такое место я нашел.  

Я привык упорно учиться и работать, поэтому трудностей в освоении нового не испытывал. Да, это требовало огромных затрат времени и энергии, но процесс приносил мне удовольствие. Я с наслаждением впитывал знания: читал книги, дни и недели проводил в тренировочных классах, прислушивался к каждому, кто мог дать совет. Я общался с профессионалами индустрии, расспрашивал, как устроена их работа, что нужно делать. Ходил на съёмочные площадки — просто чтобы увидеть процесс изнутри, изучал, как функционируют разные цеха.  

Повторюсь: это не были трудности. Это был увлекательный, невероятно интересный путь, которым я шёл с радостью.  

Есть ли у вас актерские наставники, которые повлияли на ваш путь?

Я с глубокой благодарностью и трепетом отношусь ко всем своим учителям, вложившим в меня свои знания, силы и частичку таланта. Если же выделять тех, кто особенно повлиял на мой путь, то, пожалуй, назову двух человек.

Прежде всего — Татьяну Анатольевну Догилеву, мастера нашего курса. Она делилась с нами не только профессиональными навыками, но и богатейшим жизненным опытом. Это было настолько по-родственному… Хотя мне на тот момент уже было за сорок, Татьяна Анатольевна воспринималась мной как мать. Она искренне заботилась о нас, старалась дать все, чтобы мы понимали — не просто как играть, а как существовать в этой профессии. Я имею в виду не жизнь конкретного персонажа, а именно бытие в мире киноиндустрии, взаимодействие с ролями, персонажами и, что важнее всего, с самим собой.

Второй человек, которого я хотел бы отметить — Иван Дементьев. Это глубоко уважаемый мной педагог, занимающийся преподаванием актерского мастерства по методу Михаила Чехова. Его преданность делу поражает. Он настолько тонко понимает и так логично излагает материал, что даже мне, человеку с техническим складом ума, все становится абсолютно ясно. Для меня крайне важно, чтобы информация была структурирована и обоснована — только тогда мой мозг по-настоящему воспринимает ее. Иван обладает уникальным даром делать сложные вещи понятными.

Расскажите о вашем опыте работы над проектом «Кто вызвал аниматора». Чем он вам запомнился?

«Кто вызвал аниматора»  — это особенный для меня проект. Он дорог мне тем, что впервые в жизни я провел на съемочной площадке целых 16 смен. Ощущение съемочного процесса — это взаимодействие с актерами и партнерами, оно совершенно особенное. 

Когда у тебя 3-5 смен в проекте, ты просто знакомишься с приятными людьми, находишься в комфортной атмосфере. Но когда съемки занимают 15 смен и больше, вы по-настоящему становитесь одной семьей. Такой протяженный съемочный процесс невероятно объединяет. 

Я приобрел столько замечательных друзей! Сейчас мы продолжаем общаться и вне работы — прекрасные партнеры — Сергей Агафонов, Лариса Климова, Федор Федотов… Все они стали для меня по-настоящему родными людьми. Когда мы встречаемся — это искренняя радость, будто видишь самого близкого человека. Возможно, это чувство единения, обретение такой творческой семьи — одно из самых ценных приобретений, которые я вынес из этого проекта.

Как вы готовились к своей роли в проекте «Мужу привет», где вы играли совместно с Юлией Пересильд?

Учитывая, что мой персонаж большую часть фильма проводит в коме, могу сказать, что готовился к этой роли, без преувеличения, всю жизнь. Каждый вечер я добросовестно занимал горизонтальное положение, закрывал глаза и репетировал по 6-8, а иногда и по 10 часов подряд. Ну и, конечно, пришлось пересмотреть «Санта-Барбару» с 648 по 1194 серии — именно там Сисси Кэпфелл находилась в коме. 

Но если без шуток, мне действительно было волнительно. Моей партнершей стала Юлия Пересильд, а когда снимаешься с именитыми, медийными актерами, это накладывает особую ответственность. Нужно соответствовать их уровню, их мастерству. Было волнение, но после премьеры мне кажется, что я справился.

Какие темы в обоих проектах вам кажутся наиболее актуальными и важными?

Оба проекта — «Мужу привет» и «Кто вызвал аниматора» — несут, как мне кажется, важную мысль: человек должен жить здесь и сейчас, вопреки любым жизненным обстоятельствам. Каждый из нас имеет право на счастье, и только от нас зависит, позволим ли мы себе быть счастливыми. Решающее значение имеет наша способность оказаться сильнее внешних обстоятельств и влияния окружения.

Эти фильмы, я уверен, сделают зрителей немного добрее, заставят их улыбнуться и задуматься. Прежде всего — о близких людях, которые нас окружают. Возможно, после просмотра кто-то уделит больше внимания тем, кто рядом и действительно в этом нуждается.

Как вам работалось с Антоном Масловым, режиссером фильма «Мужу привет»? 

Прежде всего, хотелось бы выразить огромную благодарность Антону Маслову за доверие. Каким-то удивительным стечением обстоятельств, случайным или неслучайным, мне выпала честь участвовать в этом проекте. Я уверен, что «Мужу привет» станет тем фильмом, который зрители будут пересматривать снова и снова.  

Возможность прикоснуться к проекту такого масштаба, когда уже с первых дней чувствуешь, что участвуешь в создании настоящего большого кино, — бесценна.  

Антон Сергеевич оказался удивительно позитивным, доброжелательным и внимательным человеком. Его прекрасное чувство юмора, легкость в общении сделали наше сотрудничество по-настоящему приятным. Я искренне рад, что мне довелось с ним поработать.  

Как вы относитесь к критике? Влияет ли она на ваш дальнейший подход к ролям?

Когда я только начинал свою актерскую карьеру, для меня было крайне важно, что скажут зрители. Каждый комментарий, даже от незнакомого человека, я воспринимал как нечто значимое.  Нужно было обязательно изучить, кто написал, почему и зачем. Но со временем я осознал две важные вещи.

Во-первых, самым строгим критиком моей работы являюсь я сам. Никто не относится к моим ролям и проектам с такой требовательностью, как я. 

Во-вторых, я понял: нужно позволить себе быть таким, какой ты есть в данный момент. Поэтому бессмысленно деструктивно реагировать на критику. Если что-то не получилось, нужно это осознать, взять на заметку, что-то доработать. Но главное — принять произошедшее как факт и двигаться дальше, сохранив из этого опыта все ценное.

Критику и замечания стоит воспринимать не как осуждение, а как точки роста для дальнейшего развития.

Можете ли вы рассказать о каких-либо знаковых моментах в вашей карьере, которые изменили ваше восприятие профессии?

Для актера самым сложным является процесс ожидания обратной связи. Результат своей работы приходится ждать месяцы или даже годы, пока готовый фильм появится на экране. Это одно из самых тяжелых испытаний в нашей профессии, ведь хочется сразу увидеть и оценить итог своего труда, без долгого ожидания.

Мне повезло: еще во время учебы в театральном институте я окончил курс в Школе кино и телевидения «Индустрия», где изучал режиссуру монтажа у Александра Пузырева. Понимание основ монтажа дало мне дополнительное видение: я стал лучше понимать обстановку на съемочной площадке и принципы построения кадров. Это знание очень помогает в работе с камерой и восприятии момента.

Самым важным событием в моей карьере стало осознание, что все не зря. Это произошло, когда я получил награду за лучшую мужскую роль в короткометражном фильме «Бег» режиссера Никиты Григорьева на кинофестивале «Костя верит!» в 2023 году. Вручение награды стало для меня неожиданностью. Когда я поднялся на сцену с призом в руках, я почувствовал, что на правильном пути. Это осознание дало мне новую энергию и еще большее желание двигаться вперед.

Как вы находите баланс между работой и личной жизнью, особенно когда проект требует много времени?

На съемочной площадке я заряжаюсь энергией, даже несмотря на физическую усталость. Внутренне я всегда чувствую подъем и возвращаюсь домой окрыленным.

Семья для меня — самое ценное в жизни. В декабре мы с супругой отметили 25 лет совместной жизни. У нас трое почти взрослых детей: младшему 11 лет, старшей дочери – 24. Их любовь и поддержка для меня бесценны, и я стараюсь отвечать тем же, уделяя им внимание.

Семья важнее всего, и дом — это мое безопасное укрытие и источник сил. Мы много путешествуем, предпочитая дальние поездки на поезде, чтобы проводить время вместе в одном купе, а также часто выезжаем на машине.

Слава Богу, мне удается находить баланс между работой и личной жизнью. Я нашел его еще в 2007 году, когда стал директором завода, и с тех пор тщательно поддерживаю эту гармонию.

Какие проекты или роли вы мечтаете осуществить в будущем?

Признаться, получаю огромное удовольствие от любой роли. Присутствие на съемочной площадке и работа в кадре наполняет меня особым, непередаваемым чувством.

Если говорить о ролях, мечтаю играть в военных драмах. На открытии 47-го Московского международного кинофестиваля с удовольствием посмотрел фильм «В списках не значился» — он глубоко тронул меня. В наше непростое время такие картины приобретают особый смысл, и мне хотелось бы участвовать в создании значимых работ.

Особое чувство охватывает, когда вижу зрительный зал и отраженные в глазах людей эмоции, вызванные фильмом и ролью. Это ни с чем не сравнимое удовлетворение — будто достиг важной цели. Ведь суть актерской профессии — пробуждать в зрителях светлые чувства и делать мир немного лучше.

Какие проекты сейчас находятся на этапе создания? Где мы сможем вас ещё увидеть в ближайшее время? 

В 2025 году выйдет ряд проектов с моим участием, где я сыграл роли разного масштаба — от эпизодов до второстепенных персонажей. Особо выделяю фильм «Мэр поневоле», в котором с партнером Сергеем Фроловым играем заместителей мэра (его роль исполняет Ян Цапник), который передает полномочия Яне Кошкиной.

Я с нетерпением жду выхода проекта, ведь это моя первая крупная комедийная роль и интересный опыт в новом жанре. Особенно ценным для меня является то, что я снялся с моим мастером — Татьяной Анатольевной Догилевой. У нас есть несколько совместных сцен. Режиссером картины выступает Радда Новикова.

Помимо актерской деятельности вы, совместно с Раддой Новиковой, являетесь основателем подкаста «Борись и Раддуйся». Расскажите, о чем ваш проект? Как происходит поиск и договоренности с гостями выпусков? В чем возникают основные сложности?

Наш совместный с Раддой проект «Борись и Раддуйся» возник из идеи взять интервью друг у друга, чтобы поделиться непростым путем к успеху. В результате это превратилось в цикл бесед с медийными личностями, где мы обсуждаем испытания, которые им пришлось преодолеть.

К сожалению, многие зрители ошибочно считают, что известность приходит легко, полагая, что достаточно родиться в нужной семье или встретить нужного человека. Они не осознают, через какие трудности прошли их кумиры. Именно эти откровенные истории представляют особую ценность.

В нашем проекте зрители видят в «недосягаемых» знаменитостях себя, свои проблемы и жизненные ситуации. У нас нет строгого сценария — мы ведем душевные беседы, вспоминаем разные этапы жизни и обсуждаем путь гостя к успеху. Это создает теплую, искреннюю атмосферу, которая приносит радость и нам, и нашим гостям.

Мы сознательно избегаем обсуждения актуальных тем и индустриальных новостей. Наша цель — не поучать, а общаться, погружаясь в воспоминания и жизненный опыт собеседника. Мы приглашаем гостей, интересных для нас, и из этого рождается увлекательная беседа.

Сейчас, когда выпусков стало много, гости лучше понимают формат и охотнее соглашаются на откровенные разговоры, раскрывая ранее неизвестные факты о себе. Тем не менее, организационные сложности остаются — согласование графиков с занятыми людьми требует усилий. Мы даже рассматривали возможность съемок в офисах или на площадках.

Главная проблема — слишком много интересных людей с захватывающими историями! Если бы все зависело от меня, я бы записывал подкасты ежедневно, так вдохновляюще выглядит этот процесс. Однако из-за занятости всех участников мы не можем выпускать новые эпизоды так часто, как хотелось бы.

Читайте также:

О нас

Наш канал в Яндекс.Дзен

 

16 +

info@pudramag.ru

Pudra — женское онлайн лайфстайл-издание. Ежедневно в сотрудничестве с лучшими экспертами мы готовим для своих читателей эксклюзивные материалы о красоте, здоровье, моде, шоу-бизнесе и многом другом!

Разработка логотипа — Александра Бродзкая.

Контакты и выходные данные.

© PR-агентство «Успех» 2023.
Все права защищены.