В столичном lounge-пространстве Smoke Dog состоялся шоукейс Top Hit Live!, объединивший ведущих представителей российской музыкальной индустрии и медиа. Мероприятие было посвящено презентации лучших хитов февраля, отобранных платформой TopHit, и сопровождалось экспертной дискуссией о будущем музыкальной индустрии.
Каждый месяц TopHit отбирает наиболее рейтинговые новые треки и приглашает исполнителей представить их на живом концерте Top Hit Live! Основатель платформы Игорь Краев рассказал о системе оценки треков на TopHit. Важную роль играет мнение посетителей сайта, однако лайки радиостанций, лейблов и музыкальной редакции имеют больший вес. Также учитывается количество эфиров, интернет-стримов и донатов.
Директор TopHit Павел Балашов подчеркнул, что любой музыкант может загрузить свои треки на TopHit.com для оценки и отбора заинтересованными радиостанциями и лейблами. На сегодняшний день услугами TopHit пользуются более 10 тысяч артистов и лейблов, а также 2,500 радиостанций.
Игорь Краев также рассказал о возможностях для артистов и лейблов по мониторингу успеха новых хитов: «Благодаря мониторингу эфира и интернета, артисты и лейблы всегда знают, как громко «выстрелил» их новый хит».
Для этого был запущен телеграм-бот TopHit Spy, позволяющий в реальном времени отслеживать появление трека в эфире. TopHit также записывает все радиоэфиры и предоставляет исполнителям возможность прослушивать свои песни. Лейблам доступны подробные отчеты о ротации треков за различные периоды, что позволяет им более эффективно продвигать новую музыку.
Центральным событием вечера стала панельная дискуссия экспертов музыкальной индустрии и медиа на тему: «Алгоритмы или люди? Кто победит в борьбе за внимание слушателей?». В обсуждении приняли участие представители VK Музыка, Яндекс Музыка, Звук, МТС Лейбл и TopHit, модератором выступил Дмитрий Коннов (Zvonko Group).
Эксперты отметили, что на российском рынке еженедельно появляется более 60 тысяч новых треков, но лишь 1-2% из них доходят до широкой аудитории. Представители стриминговых платформ поделились информацией о своих системах продвижения музыки. Александр Гагиев (Звук) подчеркнул важность пристрастий искушенной аудитории, отметив, что короткие видео лучше «залетают» массовому зрителю.
Все эксперты согласились с тем, что создание и публикация коротких, вирусных вертикальных видео (рилсов) является эффективным способом продвижения молодых артистов. В качестве примера успешного продвижения была приведена история песни Татьяны Куртуковой «Матушка», которая, будучи записанной несколько лет назад, стала хитом только в 2024 году, благодаря вирусности в интернете.
Участники дискуссии также отметили, что новые таланты можно встретить не только в интернете, но и в реальной жизни. Александр Гагиев вспомнил историю группы «Три дня дождя», найденной продюсерами в московском парке «МузеОн».
Подводя итоги дискуссии, Сергей Мудрик (VK Музыка) подчеркнул, что успех в музыке требует не только таланта, но и желания сказать что-то миру. Эксперты также сошлись во мнении, что системы искусственного интеллекта пока не могут заменить творчество авторов и исполнителей, но могут быть полезным инструментом для создания и продвижения новых песен и видео.
Многие артисты отметили значимую роль платформы TopHit в развитии их карьеры. Марк Тишман поделился воспоминаниями о том, как еще до участия в «Фабрике звезд» он загрузил свою первую песню на TopHit, заработав средства на ее запись выступлениями в ресторанах. Юлия Савичева призналась, что использует TopHit практически с момента основания платформы, с 2004 года, и что ее трек «Надо быть сильной» быстро набирает популярность благодаря TopHit.
Музыкальную часть вечера Top Hit Live открыла группа «5утра», представив публике сразу два новых трека – «Я подарю тебе все» и «Чуйка». Молодая исполнительница Arseneva из Санкт-Петербурга удивила оригинальным кавером на песню «Зачем топтать мою любовь» группы «Смысловые галлюцинации».
Денис Клявер и диджей Dimixer представили электронную интерпретацию хита «Половинки» группы «Танцы минус», вызвав восторженную реакцию зала. Ведущая вечера Настя Негода вышла на сцену вместе с Dimixer’ом, исполнив всем известную «Попытку № 5» группы «ВИА Гра». Лейбл Velvet Music представил гостям свою новую артистку Venera. Другая представительница Velvet Music, Daasha, исполнила свой хит «Пауза», который уже успел набрать более 40 тысяч радиоэфиров и миллионы прослушиваний в сети.
Завершила концертную программу Юлия Савичева, представив публике свои новые рок-композиции – «Надо быть сильной» и «Каплями», которые были тепло встречены зрителями.




