Обладательница редкого тембра голоса и неповторимой актерской харизмы, финалистка шоу «Голос» и «Три аккорда» Алла Рид впервые презентует зрителям на сцене театра «Градский Холл» музыкальный спектакль под названием «Исповедь актрисы». Артистка не скрывает, что перед ней стоит очень серьезная задача, но, как мы помним, великие женщины не боялись испытаний. О своем главном творческом проекте, подготовке к постановке и самом значимом событии года Алла Рид рассказывает в честном и подробном интервью.
Алла, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о спектакле «Исповедь актрисы».
Спектакль «Исповедь актрисы» — это мечта, которую я лелеяла всю свою жизнь и которую сейчас вместе с командой единомышленников воплощаю в реальность. Это будет уникальное действо, объединившее сразу несколько жанров: театр песни, театр пластики с участием балетной труппы, соединенных воедино мелодекламацией под живой рояль, гитару, скрипку и прозу. Режиссером спектакля выступил Александр Бабенко – лауреат премии «Золотая маска», танцор, драматический артист, солист театра «Московская оперетта» и худрук «Театра пластики и драмы». Моими партнерами по сцене станут коллеги театра «Градский Холл», участники телепроекта «Голос» Шарип Умханов, Эмиль Кадыров, Стас Обухов, а также лауреат международных конкурсов, обладатель голоса уникального диапазона, солист группы «Пятеро» Евгений Гаранин. Всегда мечтала создать свой театр песни, где каждый музыкальный фрагмент является историей. Несмотря на то, что бесконечные перевоплощения, смены образов и стилей неизменно были частью моих выступлений, помимо всего этого очень хотелось рассказать своему зрителю, кто такая Алла Рид через песни, написанные специально для меня. Возможность реализовать заветную мечту подарила композитор, поэт, драматург Алла Зохина.
Как родилась идея создания спектакля?
Все началось с нескольких песен Аллы Зохиной, которые она предложила взять в свой репертуар: «Мой маленький мужчина» и «Мой зритель». Никогда с таким удовольствием еще не исполняла авторские тексты! Здесь же, выходя на сцену, просто рассказывала о материнской боли за своего единственного сына, о себе, о том, как сложна жизнь актрисы. С самых первых аккордов, с самых первых нот видела слезы на глазах зрителей, ощущала, как они чувствуют, реагируют на каждое слово, как внимательно слушают, как рады качественным эстрадным песням. Я вдруг почувствовала, что стала ближе к своей мечте, что петь авторские песни можно не потому, что нужно, а потому что хочется. Через такие тексты рассказывается история любви и боли, радости и счастья, передается мироощущение. Когда Алла пригласила меня в театр Вахтангова на свой аншлаговый спектакль в память о великой Людмиле Гурченко, поняла, что это судьба. В роли моего кумира была Людмила Гурченко, исполняющая песни Аллы. Ее выступление вводило в ступор, зал плакал… Тогда я осознала, что доросла до своего спектакля и авторского материала. В это же время Алла рассказала о почти готовом сценарии о Великих и о том, что ищет актрису на главную роль. Пазлы сложились. Кстати, Алла работала и дружила с Людмилой Гурченко, поэтому в совершенстве освоила ее школу. Так закипела новая работа. Алла написала для спектакля 20 новых композиций, которые сразу проникли в мое сердце и наполнили его светом. Она создала очень проникновенные «белые» стихи, ставшие вместе с песнями основой сюжета. Самое интересное, что очень многое из родившегося материала словно подсмотрено в моей биографии.
В грядущей постановке вам предстоит примерить на себя непривычное амплуа – актерство. Насколько это ново и волнительно?
Действительно, в новом сезоне я впервые представляю в театре «Градский Холл» музыкальный спектакль. Обычно у нас проходят только концертные программы, и данная постановка является огромным достижением для каждого участника нашей слаженной команды. Несмотря на то, что из любой своей песни всегда стараюсь сделать мини-сцену, я еще не пробовала себя в качестве актрисы музыкального спектакля. Конечно, это очень волнительно, потому что многие вещи придется делать впервые. К счастью, рядом есть замечательные помощники, наставники. Это невероятно талантливый и харизматичный режиссер Александр Бабенко. Абсолютно доверяю ему и очень благодарна за раскрытие тех качеств в себе, о которых сама не подозревала. Это и ребята из балета, и прекрасная танцовщица Евгения Антонова, взявшая надо мной шефство и обучившая азам танцевальной техники. И конечно, автор спектакля Алла Зохина, которая всегда на связи, всегда рядом. У нас очень таланливая творческая команда. Это тот самый случай, когда понимаешь, что вместе мы – сила!
Как вы относитесь к начинающим талантам? Достаточно ли обладать только харизмой и неординарным исполнением или вокальные данные всегда в приоритете?
К начинающим молодым талантам отношусь с любопытством. Стараюсь от них не отставать. Некоторые люди вызывают симпатию, которая перерастает в интерес, а другие прекращают нравиться, когда становится ясно, что за яркой заявкой нет ничего больше. Значит, не хватило сил держаться на плаву. Бывает, что звезда взошла и тут же погасла. Насчет необходимости вокальных данных скажу, что они не всегда приоритетны для успеха. Харизма, действительно, нужна! С другой стороны, безголосые исполнители тоже мне не интересны.
Как вы считаете, успехи в музыке – результат таланта или старания?
По моим наблюдениям, есть очень много талантливых исполнителей, которым не хватает увлеченности своим делом, трудолюбия, одержимости. Чаще всего они не добиваются такого успеха, который могли бы иметь. Есть артисты менее талантливые, зато настоящие трудяги, которые долго и упорно работают, чтобы достичь вершины. В идеальном варианте залогом успеха являются три составляющие: талант, труд и одержимость!
В любой сфере время от времени требуется повышение квалификации. Как это происходит у артистов?
Хороший вопрос. Я очень много работаю над собой. Постоянно задаю новые цели. Конечно, для каждого артиста важную роль в развитии играет наставник, чтобы был взгляд авторитетного лица со стороны. У меня таким человеком был папа. Также повезло учиться у талантливых музыкантов. Огромную роль в моей судьбе сыграл блестящий пианист Александр Шамонин. Все мои аранжировки сделал он, и это большое счастье – петь под его аккомпанемент. После участия в «Голосе» бесспорным авторитетом стал Александр Борисович Градский. После его ухода во мне словно образовалась дыра. Временами казалось, что просто падаю в пропасть. Именно этот человек открыл во мне новые грани и, буквально, заставил спеть песню Владимира Высоцкого «Беда». Сегодня я признана его женским голосом. Кстати, о Высоцком повествует моя сольная программа, созданная совместно с его сыном Никитой Высоцким. Она представлена в этом году в регионах России. К счастью, еще одним бесценным наставником и единомышленником однажды стала Алла, которая предложила занять место героини в ее спектакле как раз-таки после того, как услышала песни Высоцкого в моем исполнении.
Назовите свое самое значимое событие года.
Это то, что я пришла к самой себе! Другими словами, нашла свободу, независимость, отказавшись от необходимости делать то, что не нравится. Сегодня Алла Рид – это абсолютно вольная птица с расправленными крыльями, которая знает, куда лететь и чего добиваться от жизни! Самое важное для меня – найти свой стиль и авторский материал. И я его нашла.