Мария Арнаут: «Ради роли я научилась ездить на «механике» и боксировать»

от Ольга Сапрыкина

Она — не совсем типичная актриса. Училась в Швейцарии, говорит на нескольких языков, в кино запросто выполняет каскадерские трюки, а все свободное время посвящает восточным танцам. В интервью PUDRA Мария рассказала об идеале мужчины, любимых спектаклях и своем увлечении belle dance.

Мария, вы учились в Швейцарии, в Женевской группе Щукинского театрального института. Там тоже изучают систему Станиславского? Она сегодня вообще актуальна?

Конечно, актуальна! Даже весь Голливуд работает по системе Станиславского. Да, после смерти режиссера появлялось много методик, но все они так или иначе «растут» из системы Станиславского.

Сегодня в вашем арсенале — и съемки в кино, и роли в театре. На ваш взгляд: что сложнее — кино или театральные подмостки?

Сложно и сниматься, и работать в театре, везде есть свои особенности. Потому что в театре — это то, что происходит здесь и сейчас, каждый спектакль — он неповторим, мы не можем сделать второй «дубль». К тому же на сцене всегда может что-то пойти не так, нельзя выключить камеру и дать команду: «Стоп». Плюс, театр — это долгие репетиции, большая подготовка перед тем, как спектакль выйдет на подмостки. В кино сложности бывают иного рода. Часто это — природные условия: холодно или жарко, метет снег или льет дождь. Зато в кино у тебя есть возможность нескольких дублей. Так что это абсолютно это разные жанры, их невозможно сравнивать.

Считается, что актерская профессия прекрасна тем, что можно проживать сотни разных жизней и быть человек ста разных профессий. Чему вы научились благодаря кино и театру?
Каждая роль дала мне что-то новое. Например, в фильме «Убить босса» я играла сотрудницу ДПС. И для этой роли мне пришлось многому научиться — и вождению на «механике», и боксу, и прочим каскадерским штучкам.


Сами любите театр? Что понравилось из последних премьер?

Конечно, я люблю театр. Но из последних новинок ничего не могу выделить — просто потому, что из-за нехватки времени я не могу следить за всеми премьерами. А у нас в Москве постоянно выходит что-то новое и интересное. Когда я у меня было время, я планомерно отсматривала спектакли по Достоевскому — и московских, и в питерских театрах. Люблю классику. Постановки по каким-то современным произведениям, признаюсь честно, мне не очень интересны.

А такой жанр как мюзикл вам нравится?

Мюзиклы мне тоже очень нравятся. Раньше я постоянно ходила на все премьеры. Это такой более развлекательный формат, но тоже очень интересно. Из новинок могу выделит мюзикл «Дракула», премьера которого состоялась прошлой осенью. Очень масштабно и впечатляюще.


Многие ваши поклонники в курсе, что все свободное время вы посвящаете восточным танцам. Почему вы выбрали это направление?
Я начала заниматься восточными танцами пять лет назад. Но мне и до этого нравилось это направление. Это очень женственный танец, девушки в нем по-настоящему раскрепощаются. И мне приятно, что сейчас belle dance становится популярно в нашей стране: существует много конкурсов, фестивалей, к нам приезжают египетские звезды, которые дают потрясающие мастер-классы.

Belle dance — дорогое удовольствие? Наверняка приходится кучу денег отдавать на костюмы… Кстати, как часто вы меняете наряды и есть ли в вашей коллекции нарядов любимые?

Это, конечно, дорогое удовольствие. И сами костюмы недешевые, и поездки на фестивали-конкурсы съедают много денег. Любимого наряда нет, они у меня все любимые. Ведь каждый костюм создается под определенную песню, под определенное настроение.


Вы сказали, что сейчас проходит много танцевальных фестивалей. В каких из них вы участвовали? Где благодаря этим конкурсам побывали?

Я участвую во многих соревнованиях — их действительно сегодня очень-очень много. И как раз благодаря belle dance я объездила многие города России. Из далеких мест это, например, Набережные Челны и Омск. Конечно, часто фестивали проводятся в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.


Вы часто сидите в жюри таких танцевальных фестивалей и конкурсов. Сложно ли судить? Вообще по какому принципу выставляют баллы?

Судить мне несложно, так как мне хватает компетенций, знаний. К тому же я постоянно обучаюсь, заканчиваю различные курсы. Сейчас, например, получаю второе дополнительное образование по специальности «преподаватель школы-студии восточного танца». Так что мне нормально судить. Хотя, конечно, когда выступают суперпрофессионалы, то бывает сложно выбрать лучшего, да и мнения у судей расходятся. Но нужно понимать, что это все-таки всегда субъективное, и в танцах стоит получать удовольствие от себя, от выступлений, а не думать о призовых местах. Но если брать принципы судейства, то баллы выставляют по четко определенным критериям. Где-то — по 10 критериям, где-то — по 5. Это, например, актерское мастерство, арабизм, композиция, чувство ритма, музыкальность, техника, образ. Критерии, бывают, меняются. Но это в любом случае всегда очень интересно. И лично меня вдохновляет сидеть в жюри, видеть таких разных артистов.


Есть ли мечта создать свое шоу? Или открыть школу belle dance?
Мечты есть, но не думаю, что стоит их сейчас озвучивать. Все будет со временем, и поклонники обязательно об этом узнают.

На ваш взгляд, с какого возраста стоит отдавать ребенка на танцы?
Лет в шесть уже можно отдавать туда, где дети занимаются у станка. Потому что от классической хореографии идут все остальные виды танцев. И уже с возрастом ребенок сможет сам выбрать — либо углубиться в какое-то современное направление, либо продолжить танцевать классику.

Мария, давайте поговорим немного о семье. Каким в вашем понимании должен быть мужчина? Какие качества вы бы хотели видеть в своем избраннике?

Я думаю, это стандартные качестве, которые девушка хотела бы видеть любая девушка в своем возлюбленном, — галантность, щедрость доброта.

Какой бы совет читательницам вы могли дать?

Я бы пожелала всегда помнить о своей женственности и уникальности. И не пытаться себя переделывать в угоду обстоятельствам. Надо оставаться самой собой и любить себя. Потому что пока сама себя не полюбишь, никто тебя не полюбит.

Читайте также:

О нас

Наш канал в Яндекс.Дзен

 

16 +

info@pudramag.ru

Pudra — женское онлайн лайфстайл-издание. Ежедневно в сотрудничестве с лучшими экспертами мы готовим для своих читателей эксклюзивные материалы о красоте, здоровье, моде, шоу-бизнесе и многом другом!

Разработка логотипа — Александра Бродзкая.

Контакты и выходные данные.

© PR-агентство «Успех» 2023.
Все права защищены.